Сомелье или как научиться разбираться в вине

Сомелье — эксперт по винам, который отвечает за их правильное хранение и подачу, разбирается во вкусовых характеристиках, сочетании с разными блюдами и продуктами. Это весьма интересная профессия, официально признанная в России в 2015 году. Сейчас в нашей стране сомелье проходят обязательную сертификацию, но так было не всегда.

Нет на сто процентов достоверной информации, но по самой распространенной версии, предшественник сомелье не был столь успешным и увлеченным своей работой. Называли его sommerier. Это был французский погонщик, который отвечал за сохранность продуктов и напитков при долгих переходах караванов. Позже в его обязанности включили контроль всей провизии не только при транспортировке, но и в повседневном быту.

С XVII века сомелье становится более важным человеком, хоть и по-прежнему остается слугой. Он занимается отбором и хранением вин, сервировкой стола и подачей блюд, работает при королевском дворе.

Позже, когда виноделие стало активно развиваться, впрочем, как и досуговая сфера (появлялись бары и рестораны), сомелье из слуги превращается в независимого «хранителя» вин. Сегодня такой эксперт есть в любом хорошем ресторане, где подают французские, испанские, итальянские игристые вина.

Каковы его обязанности

Сомелье отвечает за:

  • формирование карты напитков (испанские игристые вина, белые сухие, красные сладкие);
  • сотрудничество с поставщиками;
  • поддержание достаточных запасов алкоголя;
  • правильность хранения напитка;
  • разрешительную документацию;
  • соблюдение санитарных норм.

Сомелье общается с посетителями ресторана, рекомендует итальянские игристые вина (или любые другие, по запросу гостей), отвечает за сервировку столов напитками и посудой для них. Он в совершенстве владеет винным этикетом, изучает вкусы и предпочтения посетителей, вносит свои предложения по расширению/корректировке винной карты.

Сомелье ответственен за грамотную презентацию вина, соблюдение барменами технологии приготовления напитков. Это эрудированный и приятный в общении человек, который может поддержать беседу с гостями, в том числе иностранцами.

Сомелье и кавист: в чем разница

Не только сомелье, но и кависта можно назвать экспертом по винам. Они коллеги, но все же остаются разными специалистами. Кавист работает не в ресторане, а в винном бутике. Про сухие и сладкие игристые вина он наслышан не меньше, а может и больше, чем сомелье, но задача у него иная. Ему вовсе необязательно знать, как правильно откупоривать бутылку или красиво сервировать стол. Он может быть не столь опытным в дегустации. Ориентация кависта — продажи, а значит, ему важно знать о:

  • типах вин, сортах винограда;
  • странах-производителях и регионах;
  • урожайных годах;
  • престижных наградах и винных рейтингах.

От профессионализма кависта зависит удовлетворенность покупателей, а значит, выручка магазина, его репутация. Сотрудник влияет на продажи, лояльность клиентов. Он может принимать участие в формировании ассортимента. Как и любой продавец-консультант, кавист должен знать весь свой товар, помогать покупателям в выборе. Для этого нужно быть внимательным, коммуникабельным, задавать наводящие вопросы, выяснять предпочтения покупателей.

Мнение сомелье о дешевых винах

В сознании многих укоренился постулат о том, что все хорошее стоит дорого. Это касается и алкоголя. Многие считают, что хорошие французские или испанские игристые вина не могут стоить меньше 1 000 рублей. Что по этому поводу думают сомелье?

Для сомелье не бывает дорогого или дешевого вина. Цена — это базовый ориентир для непосвященного покупателя. Эксперты оценивают напиток по другим критериям. Им важен вкус, аромат, сорт винограда, регион и так далее. На восприятие напитка влияют многие факторы: обстановка, температура, закуски и так далее. Даже из одного и того же винограда можно сделать напитки, стоимость которых будет различаться на 700―7000 рублей в зависимости от технологии производства. При этом каждое вино будет хорошим, как и сырье для его изготовления.

Как правило, к недорогим относятся молодые вина, и среди них есть весьма достойные. Цена — отчасти маркетинговая категория, и в ней заложены не только сырье, технология, труд и прочие составляющие, которые влияют на качество напитка, но и реклама, бренд и т. д. Это объясняет тот факт, что некоторые более доступные вина лучше и востребованнее, чем дорогие. Они получают и нашу субъективную высокую оценку или более обоснованную оценку сомелье, дегустаторов, винных критиков.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
18+ Внимание!
Сайт содержит информацию, не рекомендованную для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста